• Мы:

Быстрая еда по-прежнему в тренде

22 Апреля 2019

Фастфуд остается одним из самых быстрорастущих сегментов ресторанного рынка

Быстрая еда по-прежнему в тренде

Исследовательские компании продолжают публикацию статистических данных за 2018 год. По даннымисследования потребительской скан-панели «Ромир», рынок фастфуда вырос в четвертом квартале 2018 года на 8,9% по отношению к тому же периоду предыдущего года. А всего за 2018 год количество посетителей подобных ресторанов увеличилось на 16,7%.

Исследовательские компании продолжают публикацию статистических данных за 2018 год. По данным исследования потребительской скан-панели «Ромир», рынок фастфуда вырос в четвертом квартале 2018 года на 8,9% по отношению к тому же периоду предыдущего года. А всего за 2018 год количество посетителей подобных ресторанов увеличилось на 16,7%.

Основным драйвером роста рынка стал KFC, который еще больше укрепился на втором месте после лидера McDonald’s. Аудитория KFC увеличилась на 4,1 п.п. в разрезе года. Остальные игроки рынка и представители -  лидер и Замыкает «большую тройку» Burger King.

В целом, стоим отметить наметившуюся тенденцию роста посещаемости ресторанов быстрого обслуживания. Однако, в четвертом квартале посетители стали ходить чуть реже даже в заведения фастфуда. Положительную динамику показал лишь Burger King – прирост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 2,8%, однако этот рост все равно не позволил BK уйти с третьего места по этому показателю. МсDonald’s незначительно потерял в частоте, а вот в KFC стали ходить реже, в первую очередь из-за притока новых покупателей, которые только открывают для себя рестораны быстрого обслуживания и начинают их посещать.

Интересно посмотреть на частоту посещений каждой сети. Не секрет, что некоторые посетители ресторанов быстрого обслуживания являются приверженцами какой-то определенной сети. Так, посетители McDonald’s, которые ходят только в рестораны данной сети, делают это в среднем 5,1 раз за период, уникальные посетители KFC ходят в рестораны сети в среднем 5,3 раза, а «фанаты» Burger King посещают рестораны своей сети немного реже — 4 раза за период. Однако, наиболее интересная аудитория – те, кто посещает все три сети. Численность таких покупателей невысокая, но их потребление в рамках ресторанов быстрого обслуживания по-настоящему удивляет. Казалось бы, количество посещений среди них должно быть примерно на таком же уровне, но это не так – любители всех трех сетей ходят в рестораны быстрого питания 28,9 раз за период, то есть, в 5 раз чаще, чем любители одной сети! При этом, конечно, средний чек этой аудитории не очень высокий.

Не менее интересным является распределение категорий по будням и выходным. В основном, все категории более популярны в будни. Так, например, почти 64% всего мороженого продается с понедельника по пятницу. То же самое касается и десертов – лишь 37% этой категории покупатели приобретают в выходные дни. А вот алкогольные напитки продаются почти одинаково что в будни, что в выходные.

Другие статьи
Смотреть все

Из-за накопившихся долгов по аренде помещений, в которых Burger King работал в пандемию, на ...

Из-за пандемии в стране ввели комендантский час и закрыли заведения общепита. Burger King начал бесплатно&n...

В компании хотят обеспечить финансовую безопасность сотрудников.

Под руководством Ирины Тивелевой  компания ведет направление индивидуального, дизайнерского пошива одеж...
Японская мастерская «Nippon Dom» изготавливает муляжи еды ручной работы по фотографиям. Прием заказов...
Молочная продукция под ТМ «Чудское озеро» идеально подходит для приготовления различных блюд и кондит...
Основатель сети магазинов-кафе «Моремания»
Историк, преподаватель, эксперт проекта «Петербургская кухня»
Вверх